Бильярд дуплет теория и техника удара. Постановка удара

РУССКИЙ БИЛЬЯРД: техника удара

Первое, с чего нужно начать — просто взять кий. Следующее — правильно встать в стойку и поставить мост. Затем — правильно прицелиться, подготовить кий к нанесению удара, ровно и плавно удар нанести. Собственно из этого и складывается техника удара.

Понятно, что каждый игрок должен найти свой индивидуальный стиль. Но при этом необходимо соблюсти основное требование техники, которое заключается в выполнении прямолинейного удара исключительно весом кия.

Чтобы понять, как правильно держать кий, надо в момент нанесения удара почувствовать его вес.

Это можно сделать, если хват не очень жесткий, но и не слишком свободный.

Я держу кий в основном двумя пальцами правой руки — большим и указательным, которые образуют достаточно плотное кольцо, чтобы чувствовать вес кия, и в то же время позволяют не напрягать мышцы кисти. До удара основание ладони не прикасается к кию. При замахе и движении назад мизинец, средний и безымянный пальцы выпрямляются, а при подходе кия к шару обхватывают, но не зажимают его. В последней фазе нанесения удара мышцы кисти должны быть расслаблены: их напряженное состояние может отразиться на прямолинейности удара, что нежелательно.

Чтобы вам было легче научиться правильно держать кий, смотрите за работой вашей руки, наблюдайте за ней. Если научитесь наблюдать внутренним взором, ваша работа над хватом станет легче. А следовательно, в дальнейшем будет легче научиться правильно наносить качественный удар. Одним из основных условий является умение использовать вес кия. Во время подготовки к удару необходимо научиться осуществлять движения кием, используя его вес, не прилагая к этому дополнительных усилий. При правильном выполнении движения вы заметите, что именно вес кия помогает ему ходить ровно по одной линии. Представьте подвешенное бревно, которое раскачали и отпустили, и оно продолжает движения по заданной линии. Такую же свободу движения нужно придать и кию, потому что только под собственным весом он начинает ходить ровно по одной линии естественно, при правильном положении правого плеча и локтя.

Сложность здесь в необходимости плавных переходов от движения вперед к движению назад и наоборот не делая полной остановки. Сконцентрируйте взгляд на кончике кия, делайте длинные, насколько это возможно, замахи. Чем длиннее замах, тем легче увидеть линию, по которой ходит кий, и почувствовать его вес. П ри изучении этого движения можно использовать зеркало. Следите, чтобы не было угла между кием и линией удара. Угол часто образуется при замахе. и это одна из самых распространенных ошибок, когда игрок теряет линию удара, заводя турняк кия за себя. Отражение в зеркале покажет, образуется этот угол или нет.

Следите, чтобы локоть правой руки был выше плеча и оставался на одной высоте, четко над линией удара. Тогда вам будет легче водить кием по одной линии и чувствовать его вес. Обращайте особое внимание на то, чтобы локоть не опускался вниз при движении кия вперед и назад. Когда научитесь выполнять движения кием достаточно ровно, начинайте имитировать удар.

Для этого, сделав 4-5 движений кием вперед — назад, остановите кий, плавно отведите его как можно дальше назад и сделайте паузу. После этого плавно проведите кий вперед его весом, то есть как бы отпустите его вперед, не прибавляя скорости и не замедляя ее. В идеале это напоминает движение морской волны, которая равномерно накатывается и бьет в причал. Доведите движение вперед до конца, когда локоть сомкнётся в суставе, удерживая его на той же высоте.

П очему я советую не опускать локоть? Потому что тогда удар получается более ровным (хотя есть удар, когда локоть опускается). Так или иначе, локоть будет немного опускаться, но фиксированное положение его высоты способствует выполнению ровного удара.

Пауза и начало движения кия после нее — очень важная часть удара. Во время паузы постарайтесь почувствовать, как стоит ваше тело, нет ли каких — либо отклонений или колебаний вперед — назад, вправо — влево. Научитесь плавно стартовать после паузы, чтобы тело оставалось абсолютно неподвижным.

Тем, кто желает более подробно ознакомиться с системой обучения по В. Лазареву, советуем приобрести его книгу Бильярд: игра разума и силы воображения. Книга рекомендована как учебное пособие по русскому бильярду Международным комитетом по пирамиде и Советом чемпионов бильярда.

Русский бильярд. Большая иллюстрированная энциклопедия Жилин Леонид

Постановка удара

Постановка удара

Хорошо поставленный удар - это фундамент, на котором строится вся техника бильярдной игры. Если фундамент заложен, можно двигаться дальше, а именно - улучшать кладку, осваивать технические приемы контроля и управления битком, постигать тонкости стратегии и тактики. Поставить удар - значит обрести устойчивый двигательный навык его правильного исполнения. Именно для этого мы так подробно рассматривали все его скрытые от посторонних глаз этапы. Лишь когда необходимый двигательный навык будет сформирован и заложен в подсознание, когда и замах, и сопровождение станут плавными, размеренными и раскованными, а их выполнение - непринужденным, безошибочным и автоматическим, лишь тогда о его деталях можно будет забыть и сосредоточить основное внимание на других аспектах игры. Постановка удара по праву занимает центральное место в процессе становления любого серьезного игрока - от перворазрядника до чемпиона мира.

Уметь играть в бильярд - значит, прежде всего, уметь наносить правильный удар по битку. Основополагающая причина всех промахов по лузе - не ошибочный прицел или глазомер, на который так часто сетуют любители, а неправильно подготовленный удар. Вместе с тем ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между ударом результативным и ударом технически правильным. Падение шара в лузу само по себе абсолютно ничего не говорит о правильности совершенных игроком двигательных действий.

К сожалению, простых рецептов постановки удара нет. Поэтому желающим научиться играть придется приступить к выполнению практически однообразных упражнений. И начинать надо с упражнений по овладению первоначальными ударами. Вот парочка из них. Попробуйте, у вас должно получиться.

Поставьте вдоль длинного борта 10 шаров (если хотите, можете увеличить их количество). Они должны располагаться между передней и задней линиями стола с заходом на них. При этом необходимо, чтобы установленные вами шары достаточно далеко отстояли от борта, иначе вам будет неудобно поставить опорную руку и нанести удар. Теперь необходимо поочередно забить установленные шары в центральную лузу, начиная с самого простого - прямостоящего - и постепенно переходя к более сложным, сначала в одну сторону, а затем в другую от центра стола.

После этого упражнения усложните задачу, отправляя выстроенные по дуге шары в угловую лузу. Это не так просто, как в первом упражнении, поскольку угловая луза значительно уже, чем центральная, и, кроме того, расстояние от нее до крайних шаров очень велико. Ваша цель в обоих упражнениях - забить максимальное количество шаров. Заниматься рекомендуется в течение двух, а если позволяют время и возможности, то и трех дней подряд, после чего надо сделать перерыв на сутки.

Мужчины должны тренироваться 2–3 часа в день, а дети и девушки - не более 1,5–2 часов. Вполне возможно, что после выполнения этих рекомендаций через некоторое время многие части вашего тела начнут болеть. Если это произойдет, значит, вам необходимо делать различные физические упражнения, направленные на растяжку рук, ног и шеи.

Для того чтобы достичь высоких результатов, очень важно быть максимально сконцентрированным, а это возможно лишь в том случае, когда занятия доставляют вам удовольствие. Если во время тренировки вы ловите себя на мысли, что думаете о чем-то постороннем и не можете полностью сконцентрироваться на упражнении, то это говорит о психологической перегрузке. В таких случаях вам нужно сделать небольшой перерыв или же сократить время тренировки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЦЕ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура автора Кассу Жан К

Из книги Русский бильярд. Большая иллюстрированная энциклопедия автора Жилин Леонид

Постановка проблемы В истории музыки - по крайней мере, если верить таким широко известным изданиям, как «The Grove’s dictionary of music and musicians», «Die Musik in Geschichte und Gegenwart», «Dictionnaire de la musique», - символизма не было. Это умолчание вызывает недоумение. В самом деле, как бы мы ни толковали

Из книги Самоучитель по танцу живота автора Туран Кейли

Глава III. ПОДГОТОВКА И ПОСТАНОВКА УДАРА Подготовка к удару Человеку, впервые взявшему в руки кий, хочется быстрее встать к бильярду и начать загонять шары в лузы. Необходимо сразу же предупредить начинающих играть на бильярде: не привыкайте к безответственным ударам!

Из книги Справочник настоящего мужчины автора Кашкаров Андрей Петрович

Размер удара. Клапштос Одним из важнейших компонентов бильярдной игры является размер удара. Размер удара - это понятие, вобравшее в себя силу удара, раскат стола, упругость бортов, упругость шаров, винт попутный, винт обратный, количество столкновений шара с бортами и

Из книги Справочник медсестры [Практическое руководство] автора Храмова Елена Юрьевна

Из книги Справочник медицинской сестры автора Храмова Елена Юрьевна

Из книги Мысли, афоризмы, цитаты. Бизнес, карьера, менеджмент автора Душенко Константин Васильевич

Постановка горчичников Последовательность выполнения процедуры:1) подготовить горчичники, лоток с водой (40–45 °C), полотенце, чистую салфетку, лоток для мусора;2) психологически подготовить пациента к манипуляции;3) порекомендовать пациенту удобно лечь в постели и

Из книги Реализация исходных принципов каратэ в спортивном поединке автора Киричек Роман Иванович

Постановка горчичников Последовательность выполнения процедуры: 1) подготовить горчичники, лоток с водой (40–45 °C), полотенце, чистую салфетку, лоток для мусора; 2) психологически подготовить пациента к манипуляции; 3) порекомендовать пациенту удобно лечь в постели и

Из книги Занимательный тайм-менеджмент … или Управляемся играя автора Абрамов Станислав

Постановка проблемы Дело не в том, что они не способны увидеть решение. Дело в том, что они не могут увидеть проблему.Гилберт Честертон (1874–1936),английский писательВы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у вас есть.Харви Маккей (р.1933),американский бизнесменЯ

Из книги Всегда готов! [Курс выживания в экстремальных условиях для современных мужчин] автора Грин Род

1.3.2. Особенности нанесения удара ногой Во время кумитэ довольно часто (и возможно, вполне оправданно) наносится много ударов ногами, как в корпус, так и в голову – это маваши, ура-маваши, кайтэн-гери и др. В действительности, хорошо подготовленный боец в большинстве

Из книги автора

Постановка целей Выбрать цель – значит определиться, что желательно

Из книги автора

Как избежать удара молнией Тепло, выделяемое из-за электрического разряда, нагревает воздух вокруг молнии, из-за чего он начинает быстро расширяться, образуя своего рода взрывную волну, которую мы слышим как гром. Если слышно раскатистый гром, значит, поблизости,

Держите кий на уровне бедра доминантной рукой. Возьмитесь одной рукой за отметку на кие, ближе к дальней его части. Там обычно есть условное обозначение. Возьмитесь рукой приблизительно на расстоянии от 10,2 до 12,7 см от конца кия. В идеале, рука, находящаяся дальше, должна образовывать угол в 90 градусов с кием.

  • Большинство новичков слишком сильно сжимают кий. Держите кий расслабленно, но контролируйте процесс.
  • Ваше тело должно находиться в линии с битком. Это поможет вам правильно прицелиться для удара.
  • Держите кий большим и указательным пальцами, можете подключить средний, если хотите придать удару бОльшую силу.
  • Наклонитесь пониже к столу. Когда вы возьмете кий в доминантную руку и выберете правильное место для удара, вам стоит наклониться пониже к столу, чтобы вы могли смотреть прямо по линии кия на бильярдный шар. У вас не получится правильный удар, если вы будете стоять прямо и будете зажаты.

    • Расслабьте ноги и немного их расставьте, хотя бы на десяток сантиметров.
  • Сделайте открытый упор другой рукой. Положите вторую руку на стол в 15-20 см от битка. Чем ближе вы к шару, тем более точным получится ваш удар. Когда ваша будет рука на столе, вы должны сделать упор в виде колыбельки на ней так, чтобы это позволило вам балансировать кий на руке и совершать удары. Конечно, определенные виды упоров в большей или меньшей степени подходят для различных ситуаций. Лучше всего, для начала, ознакомиться с наиболее часто встречающимся типом упора – открытым упором:

    • Для начала положите руку на стол и расставьте пальцы.
    • Поместите кий между фалангами указательного и среднего пальцев в образованное V-образное пространство.
    • Вы можете регулировать высоту кончика кия, поднимая или опуская руку.
    • Это позволит кию скользить, когда вы прицеливаетесь для удара по шару.
  • Держите кий устойчиво, пока прицеливаетесь. Наклонитесь вперед и мысленно поместите кончик кия на точку на битке, в которую вы будете бить. Техники удара в нужное место шара для более точного забивания вы усовершенствуете позже. В идеале, вам стоит ударять биток в центр или в самое выгодное место для удара, чтобы шар закатился туда, куда нужно.

    • Вы должны видеть прямую линию между битком и прицельным шаром (шар, который вы хотите забить).
  • Держите кий с учетом продольного центра тяжести и сделайте удар. Аккуратно выполните скользящее движение кием вперед, в то же время четко прицеливаясь. Если вы не совсем уверены в точности удара, аккуратно подвигайте кием вперед-назад по своему открытому упору, чтобы почувствовать уверенность и балансировку, прежде чем сделать удар. Помните о том, что вам нужно ударять шар, а не толкать его. Доведите удар до конца, немного продолжая движение после того, как вы уже совершили сам удар.

    • Пусть ваше тело остается низко наклоненным к столу до конца удара.
    • Держите кий расслабленно и свободно. Не сжимайте его слишком сильно во время удара. Если сжатие будет слишком сильным, кий может сорваться и изменить направление вашего удара.
    • Держите кий так, чтобы рука была снаружи, и поддерживайте его большим пальцем. Это обеспечит лучший контроль. При помощи большого, указательного и среднего пальцев другой руки держите кий на нужном месте.
  • Техника удара в бильярде состоит из нескольких этапов. Первый из них это удар кием по шару, тонкости которого мы сейчас рассмотрим подробнее.

    Результативный удар кием по битку (шару) может быть разным, но он определяет характер последующего движения шара по столу. Удар наносится кием в одну из множества воображаемых точек на поверхности бильярдного шара.

    Секрет хорошего удара состоит как раз в том, чтоб верно определить эту точку и попасть в нее. Точность удара в разных видах бильярдной игры различна (в русском, например, точность высока и измеряется в долях миллиметра).

    Конечно, в теории сложно описать все возможные удары по шару, однако принято выделять девять основных точек на поверхности шара, попадая кием в которые мы придаем битку требуемое направление движения.

    1. Центральная точка находится точно по центру шара. «Бей по центру» или «Клапштос» - хлопушка с немецкого. Ударяя в центр бильярдного шара, вы сообщаете ему поступательное движение, которое с учетом трения о сукно переходит в плавное качение по столу. Этот удар, при определенной точности, эффективен и при отсутствии помех легко выполним даже начинающими бильярдистами. Однако, в случаях, когда расстояние между шарами велико, или биток прижат к борту бильярдного стола, такой удар гораздо труднее или попросту невозможен.
      Если же бьющий не попадет в центр шара, а ударит немного ниже, биток не покатится, а станет на месте, так как движение уравновесится вращением шара в обратную сторону. Такой удар называют «остановка».
      Технику ударов по шару рекомендуется осваивать именно с центрального удара, а затем переходить к более сложным крученым.
    2. Накат - удар в верхнюю центральную точку - выполняется, если биток после столкновения с прицельным шаром должен продолжать движение вперед. Этот удар тоже из разряда несложных, пригоден для начинающих. Выполнять его следует длинно и плавно.
      Техника наката зависит от расположения шаров. Если расстояние от битка до прицельного шара невелико (0,5 м и меньше), бить следует вскользь, почти в верхнюю точку шара сильно и коротко. Если же биток отстоит от прицельного шара на большее расстояние (более 0,5 м), бить кием нужно примерно посередине между центром шара и его верхним краем.
    3. Удар в нижнюю точку шара называется «оттяжка». Бить так следует, если вы хотите, чтобы биток после удара не продолжил движение, а откатился назад. Оттяжка - удар для опытных игроков, он не сразу всем удается. Бить нужно быстр и мягко. Кий держать параллельно плоскости бильярдного стола. При небольшом расстоянии между шарами кий нужно приподнять и бить под углом 45º.
    4. Удар в левую крайнюю точку шара - левый боковик - придает шару поступательное движение и вращение по часовой стрелке. После удара битком по прицельному шару биток уйдет влево.
    5. Удар в правую крайнюю точку шара - правый боковик - придает шару поступательное движение и вращение против часовой стрелки. После удара битком по прицельному шару биток уйдет вправо.
    6. Удар в левую верхнюю точку шара - верхний левый боковик. При таком ударе биток после соприкосновения с прицельным шаром стремительнее уйдет вперед и влево.
    7. Соответственно, удар в правую верхнюю точку шара - верхний правый боковик. Биток после соприкосновения с прицельным шаром уйдет вперед и вправо.
    8. Удар в левую нижнюю точку шара - нижний левый боковик. Выполняя этот удар, нужно понимать, что биток в силу обратного вращения станет двигаться влево и назад.
    9. Удар в правую нижнюю точку шара - нижний правый боковик. Биток после соприкосновения с прицельным шаром уйдет вправо и назад.

    Винт. Накат и оттяжка

    В каждой игре есть своя изюминка. Такая изюминка есть и в бильярде.

    Название этой изюминки - винт. Согласно бильярдной терминологии, винтами называются удары, когда биток в той или иной степени вертится волчком вокруг своей вертикальной оси. Винт - это заранее рассчитанный удар не по центру шара. Причем в зависимости от того, в какую часть шара наносится, он так и называется: в верхнюю часть - верхний винт, или накат; в нижнюю часть шара - нижний винт, или оттяжка; правее центра шара - правый винт, левее - левый винт. Есть еще винты, совмещенные пропорционально и непропорционально: правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний. Эта пропорция определяется игроком для каждого конкретного удара. О винтах можно говорить бесконечно. В теории это самая непросчитанная и самая непросчитываемая часть.

    Путаются в винтах порой не только начинающие. Вы уже знаете, что при точном центральном ударе в борт под прямым углом без винта (кий приходится точно в центр битка) биток должен вернуться прямо к вам. При смещении точки удара кием по битку биток придет от борта не точно к вам, а пройдет правее или левее. Краткое описание всех эффектов винта сделать очень сложно, но еще сложнее применять винты на практике. Винты чаще всего применяют для изменения траектории битка. Какое влияние на траекторию шара при горизонтальном ударе оказывает тот или иной винт и при каких обстоятельствах?

    Этих обстоятельств немало:

    В результате действия самого кия;

    Вследствие взаимодействия с покрытием (сукном);

    Вследствие взаимодействия с бортом (с бортами), когда винт может приобретать еще значение попутного и обратного;

    В результате взаимодействия с другим прицельным шаром (шарами);

    В зависимости от степени удаленности от центра точки приложения силы, то есть от силы винта;

    В зависимости от силы самого удара;

    В зависимости от полноты контакта с другим прицельным шаром, то есть от резки;

    Во всевозможных сочетаниях уже конкретной игровой ситуации, где ничего уже не может быть произвольным.

    Начнем с начала перечня. Первоначальной причиной всех бед является тот факт, что каждый удар кием по боковой поверхности шара отклоняет его в противоположную сторону. Левый винт - вправо, правый винт - влево.

    Если расстояние между шарами будет большим, то «свой» шар станет подвержен эффектам вращения и начнет поворачивать в ту сторону, по которой был произведен удар. Здесь очень важны сила и качество удара, степень винта, качество покрытия. При горизонтальных ударах эти отклонения не будут большими, но и их необходимо учитывать при оценке каждого бокового удара. Теперь, стремясь придать максимальное вращение «своему» шару при горизонтальном ударе, игрок может идти двумя путями: во-первых, удалять точку приложения силы от центра шара, а во-вторых, ускорять движение самого кия, то есть делать более стремительный удар. Но надо помнить об одном правиле - удалять точку приложения силы при винте можно не более, чем на 60 % от центра. Именно здесь критический предел контролируемого удара, за этой чертой кий при ударе будет обгонять шар.

    Часто бывает нужно, чтобы «свой» шар (или биток, как хотите) после удара пошел вперед. Для этого биток нужно ударить протяжным длинным ударом в верхнюю часть. Сделать это надо плавно и протяжно, а направление удара должно проходить в плоскости, параллельной бильярду. Есть еще один маленький секрет наката. При таком ударе важно не просто бить в верхнюю часть шара, но и немного опустить правую руку так, чтобы удар шел как бы немного внизу вверх. Тогда биток, двигаясь вперед, завертится еще и сверху- вниз, и когда он ударит по прицельному шару, то передаст последнему только свое поступательное движение, а сам после удара продолжит двигаться вперед. Подобный удар, как вы уже поняли, называется «накат». Накат самый обыкновенный и легкий удар. Все новички начинают играть только накатом. Притом при накате вернее всего прицел и удар. В «комбинированной пирамиде» («Американке») это вообще самый распространенный удар. Он, как правило, делается для того, чтобы после реализации удара «свояк» подкатился к лузе. Так игрок делает себе «выход» для реализации следующего удара. Нередко профессиональные игроки заканчивают партию, забив все 8 шаров в одну лузу, пользуясь исключительно накатом.

    Для того чтобы биток, ударившись о прицельный шар, отошел назад, ему нужно сообщить два вида движения: одно поступательное, а другое вращательное, снизу вверх, то есть придать ему обратное вращение. При этом надо обязательно ударить в нижнюю часть шара, а правую руку необходимо держать строго параллельно плоскости игровой поверхности. Изредка игроки приподнимают правую руку, как бы совершая удар немного сверху вниз. Как и в предыдущем случае, биток после удара передаст прицельному шару поступательное движение, однако сам покатится не вперед, а постояв секунду-другую на месте, двинется назад. Этот удар называется «оттяжкой». Это, пожалуй, самый красивый, но и самый трудный удар. Многие весьма искусные удары немыслимы без оттяжки, и применение ее весьма обширно.

    Совершая оттяжку, игроку необходимо сконцентрироваться на точном выполнении условий этого удара, а главное - на его полной завершенности до того момента, как вы начнете приподниматься над столом, желая уступить место своему шару. Сконцентрируйтесь на ударе, ведь шар обратно «по щучьему велению» «не прибежит». Не ожидайте также сразу и высоких результатов.

    Итак, ударяя кием в плоскости, почти параллельной плоскости бильярда, не размахивайте кием слишком сильно. При оттяжке всего важнее мгновенность и мягкость удара, а не сила. Как ни странно, но даже если вам надо сделать сильную оттяжку назад, мощно при этом бить не обязательно и даже не нужно. Притом огромное значение здесь имеет наклейка. Эластичная, до известной степени, и шероховатая - лучше всего.

    Если хотят сделать очень крутую оттяжку и если биток и прицельный шар стоят очень близко, тогда необходимо ударить кием вниз под углом 45° (мы говорили о необходимости таких ударов чуть выше). Иногда необходимость удара сверху вниз появляется, когда шар стоит почти у борта и возможности поставить кий параллельно столу нет. Этот короткий и быстрый удар в высшей степени труден, и употребление его тотчас же выдаст игрока подготовленного. По степени трудности этот удар можно сравнить с клапштосом через весь стол. Чем больше вы вкладываете в удар конкретных игровых требований, тем больший контроль за техникой удара потребуется при исполнении.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Учись играть в настольный теннис автора Барчукова Галина Васильевна

    НАКАТ Технический прием накат появился значительно позже срезки. Возможность выполнять этот технический прием возникла с изобретением ракеток с губчатыми и резиновыми накладками. Мяч как бы обкатывают, «гладят» ракеткой снизу-вверх-вперед. Наверное, поэтому этот

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (АР) автора БСЭ

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВИ) автора БСЭ

    Винт Винт (от нем. Gewinde - нарезка, резьба, через польск, gwint), деталь машины цилиндрической, реже конической, формы с винтовой поверхностью или деталь с винтовыми лопастями. Различают группы В.: непосредственно взаимодействующие с внешней, или рабочей, средой и

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВО) автора БСЭ

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГР) автора БСЭ

    Из книги Альтернативная культура. Энциклопедия автора Десятерик Дмитрий

    Винт ВИНТ - объединяющее название для группы наркотиков (перветин, джеф, мулька, белый) на основе алкалоида эфедрина. Создаются с помощью ряда операций с лекарством от простуды, содержащим эфедрин, - солутаном. В. по своему воздействию является активным, стимулирующим,

    Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

    Винт вместо крыла? В этом собрании, как в капле воды, отразились те перемены, которые назревали в обществе. Конечно, Жюль Верн не мог не отразить их в своих книгах. Сцена, увиденная им в зале, в романе «Робур-завоеватель» превратилась в эпизод сражения тяжелого «Альбатроса»

    Из книги Русский бильярд. Большая иллюстрированная энциклопедия автора Жилин Леонид

    Винт вместо крыла Аэроплан или винтокрыл? Увлекшись достижениями авиации, мы с вами как-то совсем упустили из виду, что кроме самолетов в ней есть летательные аппараты и других типов.Способность вращающегося винта подниматься в воздух, как мы уже говорили, была известна

    Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

    Винт с резкой Теперь, когда мы узнали необходимое о резке, следует продолжить разговор о винтах. Если вы сместите удар с оси прямой удара по «своему» шару всего наполовину его диаметра, то при отскоке он сместится от прямой линии вправо или влево от своего естественного

    Из книги 150 ситуаций на дороге, которые должен уметь решать каждый водила автора Колисниченко Денис Николаевич

    Архимедов винт Архимедов винт определяется чаще всего как архимедов червяк, применяемый в червячных передачах различных механизмов. Архимедов винт.Архимедов винт, или червяк, выполняется по принципу архимедовой спирали – траектории точки, равномерно движущейся по

    Из книги автора

    Винт Винт – металлический стержень преимущественно с резьбой, но в ряде случаев винты изготавливают из прочной пластмассы на специальных штампах. Такие винты используются для соединения небольших деталей деревянных или пластмассовых. Винты металлические

    Из книги автора

    Совет № 116 Зимой перед перекрестком начинать торможение нужно заранее, поскольку перед ним могут быть гололед или снежный накат Если вы не последуете этому совету, рискуете выехать на перекресток, а это не сулит ничего